Корзина
3 отзыва
+380976255071
+380504156094

Автокондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автокондиционера является вполне доступной опцией. Системы кондиционирования:

·         Охлаждают воздух в салоне авто до комфортной температуры;

·         Поддерживают влажность в салоне на оптимальном уровне;

·         Препятствуют запотеванию лобового и других стекол машины;

·         Защищают салон от неприятных запахов и выхлопных газов.

СЕРВИС АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ

Сортировка: в виде галереи в виде списка
  SR-502 АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ
Купить
Перезвоните мнеОставьте свой номер телефона и представитель компании свяжется с вами.
товаров на странице:

Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автокондиционера, его периодически нужно заправлять. Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:

·         В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;

·         В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;

·         Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);

·         Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;

·         Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;

·         Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора, проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном. Когда требуется заправка автомобильного кондиционера? Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автокондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:

·         Соединения трубопровода системы не герметичны;

·         Трубки системы имеют механические повреждения;

·         В конденсаторе начались коррозийные процессы.

 Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона. Даже если владелец машины позаботился об установке автокондиционера, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки. Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой. В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета. При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля. Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:

·         Дыру или трещину, через которую просачивается фреон, можно закрыть с помощью небольшого куска металлической трубки соответствующего диаметра;

·         На трубку завести хомуты для стягивания, зачистить наждаком и обезжирить спиртом;

·         Скрепить половинки муфты обычной изолентой;

·         Нанести на муфту клей, установить ее на место и стянуть хомутами.

Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками. Какой фреон использовать для заправки кондиционера? Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а. Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота. Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше. Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента. Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале.